Рабцун Мария Александровна. Персональный сайт педагога.
Консультация «Позовем на помощь сказку»Позовем на помощь сказкуФорм работы с психокоррекционной сказкой сказкотерапия подразумевает великое множество. Это объясняется, по крайней мере, двумя причинами. Во-первых, сказки сами по себе многоцветны и многогранны, что сказывается и на«сказочных» методах воздействия. Во-вторых, как мы уже выяснили выше, при помощи сказки можно решить широкий спектр задач: от лечения до воспитания или обучения чему-либо. При этом сказки, направленные на детскую и на подростковую аудиторию, различаются и по своим целям, и по тематике проблем. Для маленьких детей важнейшими задачами являются преодоление детских страхов и развитие творческих способностей. Это сказывается на используемых в сказках метафорах. Для каждой задачи подходит «своя» определенная методика. Но неизменным остается одно – любой из методов сказкотерапии подразумевает перемещение из мира реальности в сказку. Сказкотерапевтические методы включают в себя и рассказывание детям сказок, и пересеказ сказок самим ребенком, и даже сочинение сказки ребенком самостоятельно. А также обсуждение морали сказочной истории и поступков главных героев, иллюстрирование и инсценирование сказки, ее переписывание или «перевирание»и любая другая творческая работа по сказочным мотивам. Вот такие вот «лекарства» используются в сказкотерапии. Но какой бы сказкотерапевтический метод не был выбран, его конечная цель заключается в том, чтобы ребенок увидел в сказках отражение своей жизни и самого себя. Поэтому сказки для сказкотерапии подбираются исходя из конкретных проблем, а зачастую даже специально сочиняются под какой-либо определенный случай из жизни ребенка. 7 августа 2016 в 17:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.