Рабцун Мария Александровна. Персональный сайт педагога.
Консультация "Уроки доброты и терпимости"Консультация для родителей Уроки доброты и терпимости Старшая группа №4 воспитатель: Рабцун М.А. - Ребята, давайте закроем глазки ладошками. Вы что-нибудь видите? - Нет. - А если закроем ушки, что-нибудь слышно? - Нет. - А если мы представим, что у нас болит ножка, сможем мы ходить, играть? - Нет. - А если ручка болит, мы сможем красивые рисунки рисовать? - Нет... - Ребята, есть такие люди, у которых зрение плохое, ушки не слышат, ножки болят - у них слабое здоровье. У нас с вами много возможностей - и видеть, и слышать, и ходить, играть, что-то делать своими руками. А эти люди не имеют таких возможностей, они у них ограниченные. Это люди с ограниченными возможностями. Как мы можем им помочь? - Поможем перейти им дорогу, отнести сумку, коляску повезти (об инвалидах-колясочниках - прим. ред.). Мы к этим людям должны относиться с уважением. Такой урок начался в старшей группе №4 «Яблочко». Я, педагог детского сада № 13 «Снежинка» Рабцун М.А. считаю, что такие уроки необходимо преподавать детям, начиная с самого младшего возраста. «Уроки доброты, уроки нравственности очень нужны. В детях важно воспитать доброту, терпимость, особенно к людям, которые болеют или чем-то отличаются от других».
Также, я считаю, что понятнее и доступнее для ребенка будут собственные примеры родителей, которые сами проявляют уважение к людям пожилого возраста, к людям с ограниченными возможностями - ко всем и всему, что их окружает. «То есть, прежде всего, важно взрослому человеку развить толерантность в себе. Ты можешь привить толерантность, как и нравственность, в том случае, если она есть в тебе. Если взрослый относится к другим уважительно, может сопереживать, проявлять милосердие, сострадание к людям, то ребенок это видит - впитывает такое отношение, а затем повторяет за ним».
Важно проводить нравственно-этические беседы с детьми, рассказывать о толерантности на примере сказок, литературных произведений. «Литературное слово больше всего на ребенка действует», например рассказ «Цветик-семицветик», в котором говорится о том, что «девочка всегда жила для себя, а в конце изменилась - помогла мальчику-инвалиду выздороветь».
«Люди, терпимые к инвалидам, наверное, терпимы вообще ко всем. У нас же раздражение, порой, насмешку, вызывает любой недостаток. Поэтому надо над этим работать - вырабатывать терпимость не только к инвалидам, но и к любым другим людям».
Как утверждают психологи, решить эту проблему можно, если с первых дней жизни здоровые и особые детишки будут расти и развиваться вместе. Научить ребенка любить и сопереживать только по книгам - невозможно.
Здесь хочется вспомнить Д. Лихачева, который в своих «Письмах о добром и прекрасном» утверждал, что «человек должен жить в сфере добра». «Эта сфера добра в значительной степени создается им самим, - поясняет академик. - Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро». Он также утверждает, и нельзя с этим не согласиться, что «добро неотделимо от нравственности, а нравственность - от милосердия и сострадания».
И если мы хотим привить нашим детям эти качества, то нужно начинать с себя - начинать исправлять себя, свое сердце. Движение по пути Добра всегда приносит благо человеку, делает его счастливее. Будьте счастливы!
14 января 2017 в 20:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.